Поддержка и сопровождение участников РКО
Дистанционная методическая поддержка:
Цифровой образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru (геоэкономика, геополитика, геокультура и т.п.);
Учебно-методическое пособие// Электронный ресурс. Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/26168bc5-c4c4-4e15-8894-a37c5247e961/index.html;
Интернет библиотека http://opencu.ru/liter;
Интерактивная интернет площадка коол.рф;
Иное.
Сведения о предполагаемой организационной поддержке участников
Российской Компетентностной олимпиады
1. Консультационная поддержка участников Олимпиады, по организационным вопросам участия в Олимпиаде;
2. Бесплатное использование ресурсов места проведения заключительного этапа, в том числе аудиторными помещениями, видео звуковым оборудованием, в рамках своей самоподготовке, спортивные и иные зоны, мероприятия по утвержденному Оргкомитетом перечню возможностей площадки Олимпиады;
3. Материально-хозяйственное обеспечение организовывается посредством работников Организаторов, площадки проведения Олимпиады и партнеров;
4. В межсессионный период реализуются следующие форматы непрерывной работы с талантливой молодёжью (как с победителями и призёрами олимпиады, так и с прочими участниками компетентностной олимпиады):
4.1. Элективные, модульные курсы профильного характера на базах экспериментальных площадок ФИРО МОН РФ. Посредством Федерального института развития образования (партнёра компетентностной олимпиады) выстраивается работа с сетью экспериментальных образовательных площадок на уровне восемнадцати субъектов РФ. Федеральные экспериментальные площадки информируются о составах победителей, призёров, участников компетентностной олимпиады, после чего, организуются консультационные мероприятия с руководителями данных площадок на предмет аналитики достижений и образовательных потребностей участников компетентностной олимпиады. Данную аналитику проводит педагогический коллектив, работающий на олимпиадных сессиях. Педагогический коллектив, совместно с методической комиссией компетентностной олимпиады, на основании рейтингов, результатов индивидуального консультирования в ходе проведения олимпиады и решений детьми олимпиадных заданий, формирует комплекс рекомендаций по организации дальнейшей педагогической поддержки тех или иных детей и молодёжи. Данные рекомендации далее реализуются педагогическим коллективом, осуществляющим работу на базе той или иной экспериментальной площадки.
4.2. Индивидуальное сопровождение талантливых детей и молодёжи в формате образовательного продюсирования. С детьми и молодёжью, продемонстрировавшими высокий уровень сформированности тех или иных компетентностей ведётся работа в формате образовательного продюсирования. Данный вид работы заключается в том, что талантливых детей и молодёжь знакомят в индивидуальном порядке с экспертами федерального и международного уровня, встраивают в масштабные проекты и исследовательские программы, встраивают в программы стажировок. Эксперты подбираются в соответствии с той тематикой проекта, который участник олимпиады заявлял, как решение олимпиадного задания. В последствии, талантливые дети и молодёжь продолжают процесс взаимодействия с экспертами и практиками как с консультантами при реализации какого-либо проекта или исследовательской работы.
4.3. Организация работы по образовательной навигации талантливых детей и молодёжи. В ходе проведения олимпиады, педагогическим коллективом осуществляется диагностика образовательных интересов и потребностей участников олимпиады. На основании полученных данных, педагогический коллектив, совместно с составом методической комиссии компетентностной олимпиады формируют карты учебных и образовательных ресурсов как в масштабе страны, так и в масштабе конкретных регионов. Построение данных карт позволяет участникам компетентностной олимпиады простраивать эффективные траектории своего образовательного движения. В рамках данной формы работы также формируются обзоры образовательных ресурсов, институтов и программ поддержки проектных инициатив, форумов и конференций. Данные обзоры рассылаются участникам компетентностной олимпиады по электронной почте раз в полгода.
4.4. Интеграция талантливых детей и молодёжи в проектную и исследовательскую деятельность на базе ВУЗов. В межсессионный период с детьми и молодёжью выстраивается работа по организации включения последних в реальную работу проектных и исследовательских групп на базе Высших учебных заведений на территориях субъектов РФ. Задача данной формы работы заключается в том, чтобы реализовать идею наставничества, где дети встречаются с практикующими специалистами в той или иной сфере деятельности. Тем самым, дети и молодёжь знакомятся с тем, как конкретная профессиональная сфера деятельности выглядит и функционирует в действительности. Детей и молодёжь встраивают в проектную или исследовательскую работу как стажёров. Организация интеграции осуществляется за счёт ресурса федеральных экспериментальных площадок, а также за счёт ресурса учебных заведений, являющихся экспериментальными площадками конкретных ВУЗов. В большинстве случаев, участники компетентностной олимпиады являются учениками именно таких школ, гимназий и лицеев.
4.5. Поддержка творческих продуктов талантливых детей и молодёжи посредством издательской деятельности. В рамках данной формы работы организуется поддержка в виде издательской деятельности творческих продуктов детей в альманахе «Архэ» и журнале «60 параллель». Дети и молодёжь имеют возможность более полно и обстоятельно изложить свои размышления, идею проектов в соответсвии с определёнными литературными жанрами. При этом, дети и молодёжь имеют возможность самостоятельно спроектировать тот или иной номер, определить тематику и содержательное наполнение номера.
4.6. Педагогическая поддержка в межсессионный период посредством ресурсов Школы гуманитарного образования. По результатам проведения этапов компетентностной олимпиады конкретные участники приглашаются к участию в Школе гуманитарного образования, где с ними осуществляется работа в интенсивном режиме. В рамках Школы гуманитарного образования талантливым детям и молодёжи оказывается поддержка в режимах индивидуального консультирования и тьюторского сопровождения. К Школе гуманитарного образования привлекаются эксперты разных областей гуманитарного знания, школьники получают возможность проконсультироваться с экспертами федерального уровня по вопросам собственных проектов и исследовательских идей. Также, работая над дипломом Школы гуманитарного образования, школьники занимаются построением индивидуальной образовательной стратегии, которая рассчитана на осуществление продуктивного образовательного движения в горизонте минимум пяти лет.
Справка об организационно-методическом сопровождении
Российской Компетентностной олимпиаде
1. Осуществляется посредством работы Организационного комитета, методической, экспертной и апелляционной комиссий.
2. Календарный план проведения олимпиады школьников «Российская компетентностная олимпиада» на 2016-2017 учебный год
Наименование этапа олимпиады |
Описание |
Даты реализации этапа |
Проведение заочного отборочного этапа |
Подготовка методической комиссией дистанционных олимпиадных заданий; осуществление рассылки дистанционных олимпиадных заданий по муниципалитетам РФ; решение школьниками дистанционных олимпиадных заданий |
с 01.09.2016 по 12.12.2016 |
Подведение итогов заочного отборочного этапа |
Централизованный сбор методической комиссией решений дистанционных олимпиадных заданий с последующим подведением итогов и выявлением победителей; публикация результатов заочного отборочного этапа олимпиады в информационно-коммуникационной сети «Интернет» |
с 12.12.2016 по 20.12.2016 |
Проведение очного отборочного этапа |
Проведение очного отборочного этапа в разных регионах РФ; подготовка отчетов с подведением итогов каждого из региональных мероприятий отборочного этапа; |
с 01.09.2016 по 12.12.2016 |
Подведение итогов очного отборочного этапа |
Общий анализ результатов очного отборочного этапа и подведение итогов очного отборочного этапа; публикация результатов очного отборочного этапа олимпиады в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с определением списка участников финального этапа олимпиады |
с 12.12.2016 по 20.12.2016 |
Проведение очного финального этапа |
Проведение очного финального этапа олимпиады; подведение итогов очного финального этапа с определением победителей |
До 31 марта 2017 |
Подведение итогов очного финального этапа |
Подготовка итогового отчета о проведении олимпиады; публикация отчета и результатов очного финального этапа олимпиады в информационно-коммуникационной сети «Интернет» |
До 31 марта 2017 |