АНО ДПО "Открытое образование"

/ Просмотров: 33876
 
 
 
 
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ ПОПОВ 
 
 Контактные данные: 

 E-mail:  aktor@mail.ru Тел.: +7(495) 409 9110

 Профили

Страница  на портале Научной электронной библиотеки.

Ютуб-канал 

       

 

 

 

  

 

  •  
  • Генеральный директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование»;
  • Ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
  •  Профессор Института непрерывного образования ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет" ;
  • Президент Ассоциации лидеров практик неформального образования ;
  • Профессор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»
  • Руководитель авторской открытой школы Федеральной программы развития образования МОН РФ «Школа гуманитарного образования»;
  • Член правления Международной ассоциации развивающего обучения;
  • Директор Российской Компетентностной Олимпиады; 
  • Доктор философских наук, автор более 200 научных и публицистических работ, включая 20 книг.

 

Область специализации:

  • управление развитием человеческих ресурсов: руководство региональными проектами развития человеческого потенциала, разработка методик и программ кадровой подготовки, организация и проведение учебно-образовательных модулей, организационно- деятельностных игр и стратегических сессий ;
  • проектный менеджмент и организация корпоративных университетов;
  • модернизация образовательных учреждений, развитие региональных систем образования;
  • продюсирование гуманитарно-технологических проектов и программ открытого  образования.

 

Сфера профессиональных интересов:

  • управление процессами капитализации человеческих ресурсов;
  • организация систем и разработка технологий открытого и дополнительного образования;
  • технологии подготовки человека к ситуациям риска и неопределенности;
  • ювенология и практическая антропология;
  • история философии.
 
Проходил специальную подготовку в рамках программ:
  • Европейского Союза по подготовке менеджеров (MTP);
  • Гёте-Института (Правительство Германии);
  • Московского Общественного Научного Фонда;
  • Национального Фонда Подготовки Кадров;
  • Университетской корпорации «Школа культурной политики»;
  • Фонда Сколково.
 
Опыт  в области руководства проектами, консультирования и экспертизы:
 
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»:
  • Руководство выполнением НИР "Анализ развития конкурентной среды в сфере развития дополнительного образования"  в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2021 ;
  • Руководство выполнением НИР "Применение средств анализа данных при поддержке выбора образовательной и карьерной траекторий"  в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020 ;
  • Руководство выполнением НИР "Исследование роли систем дополнительного образования в развитии субъектов Российской Федерации" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020 ;
  • Руководство выполнением НИР "Анализ использования проектно-аналитических технологий при оценке взаимовлияния системы образования и образовательных институтов городов и городских агломераций" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020 ;
  • Соисполнение Государственного контракта № 06.S05.11.0010 от 12 июля 2019 года. Работы экспертно-аналитическому сопровождению внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, Министерство просвещения Российской Федерации / ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , 2019-2020;
  • Соисполнение НИР "Открытая модель работы с мотивационной одарённостью" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ", 2018 ;
  • Соисполнение НИР "Современная модель выявления и развития талантливых и одаренных детей в рамках деятельности региональных центров по поддержке одаренных детей" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ", 2018 ;
  • Соисполнение НИР "Работка и апробация программ повышения квалификации педагогических кадров по вопросу формирования у обучающихся компетенций безопасного использования сети «интернет" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ", 2017;
  • Соисполнение НИР "Информационно-аналитическое, научно-методическое и организационно-техническое сопровождение реализации в 2016 году Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ", 2016 ; 
  • Соисполнение НИР "Разработка рекомендаций по организации социального партнерства дошкольных образовательных организаций с семьей и с учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, направленного на создание условий для художественно-эстетического и творческого восприятия мира дошкольниками" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ", 2014 ;
  • Руководство исполнением НИР "Анализ региональных систем оценки качества образования, новых организационно-управленческих стандартов для муниципальных и региональных образовательных систем" в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФГАУ "Федеральный институт развития образования МОН РФ" , 2010 ;

 

Сотрудничество с Министерством просвещения Российской Федерации (Министерства образования и науки РФ) , ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»:

  • Руководство реализацией проекта «Всероссийский конкурс «Добровольцы локальной истории», в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Министерство просвещения Российской Федерации, 2021;
  • Руководство исполнением Государственного контракта № 06.S05.11.0006 "Разработка моделей обеспечения доступности образовательных услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и из малоимущих семей)", Министерство просвещения Российской Федерации, 2019 ;
  • Руководство проведением тематических смен по цифровому образованию «Дата-кампус: анализ данных и искусственный интеллект», в рамках реализации мероприятия «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий «Кампус молодежных инноваций» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной̆ программы «Цифровая экономика» государственной программы «Развитие образования», Министерство просвещения Российской Федерации, 2019-2020;
  • Руководство разработкой  Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) направленных региональным органам исполнительной власти, осуществляющим управление системой образования Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
  • Руководство разработкой методических рекомендаций по теме: «Региональные модели дополнительного образования в Российской Федерации», ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»;
  • Руководство разработкой методического пособия, посвящённого современным образовательным технологиям, для системы «Кванториумов» в регионах Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», 2017;
  • Руководство исполнением государственного контракта «Внедрение инновационной системы научно - методического обеспечения повышения квалификации педагогических кадров организаций дополнительного образования, направленной на развитие мотивации одарённых детей к творчеству и познанию», Министерства образования и науки РФ;
  • Руководство авторским коллективом методических рекомендаций «Летний образовательный отдых в рамках компетентностного подхода» в рамках со-исполнения государственного контракта Министерства образования и науки РФ, 2016;
  • Руководство проектами по разработке критериев и выявлению авангардных практики математического образования в рамках государственной работы Федерального института развития образования МОН РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
  • Руководство коллективом авторов Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) направленных региональным органам исполнительной власти, осуществляющим управление системой образования Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
  • Соавтор Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-Р.
  • Руководство в научно исследовательской работе: «Анализ зарубежного и отечественного опыта подготовки педагогических кадров» в рамках программы модернизации педагогического образования РФ.
  • Соразработка Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в рамках реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» ФЦП развития образования на 2006-2010 гг.;
  • Руководство проектом «Разработка моделей и механизмов повышения конкурентоспособности вузов в сфере инновационного образования» в рамках исполнения Государственного контракта в рамках ФЦП развития образования на 2006-2010гг.;
  • Руководство разработкой программы и проведение федерального семинара «Перспективы развития внеучебной деятельности и дополнительного образования в контексте построения новой модели образования», Министерство Образования и Науки РФ.
  • Руководство разработкой программы и проведение федерального семинара «Организация профильного обучения как построения системы открытого юношеского образования в России», Министерство Образования и Науки РФ;
  • Руководство разработкой программы и проведение федерального семинара «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-инновационной инфраструктуры как инструмент регионального и муниципального развития страны", Министерство Образования и Науки РФ;
  • Руководство выполнением трех Государственных контрактов в рамках ФЦП «Развитие образования» по приоритетному направлению «Авторские экспериментальные школы».
  • Руководство группой по вопросам оргуправления в рамках разработки Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года при Министерстве образования и науки РФ;
 

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»:

  • Руководство выполнением Государственной работы "Дополнительное образование Москвы в условиях трансформации требований к образовательным результатам, ориентированных на навыки 21 века и новую грамотность",  проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2021;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Создание комплексной системы поиска, поддержки, сопровождения различных категорий одаренных детей на разных уровнях образования», проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»; 
  • Руководство выполнением Государственной работы «Систематизация диагностик компетентностных образовательных результатов и эффектов в общем среднем и профильном образовании» проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Разработка и апробация контрольно-измерительных материалов для системы оценки качества компетентностных результатов обучающихся в рамках компетентностной олимпиады города Москвы» проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Разработка концепции и модели развития лидерских позиций столичного образования» проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Проектирование системы формирования компетенций и культуры безопасности у детей в мегаполисе» проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Разработка предложений по модернизации системы дополнительного образования в г. Москва через инструмент конкурса образовательных программ», проводимой в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
  • Руководство выполнением Государственной работы «Анализ международных рейтингов, учитывающих развитие образования и выработка предложений по совершенствованию образовательной политики Москвы» в рамках Государственного задания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
  • Руководство  выполнением научно-исследовательской работы «Разработка предложений по модернизации системы дополнительного образования в г. Москва через инструмент конкурса образовательных программ», проводимой в рамках государственного задания Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» , 2014/2015 ;

Иное:

  • Экспертное сопровождение проектов создания Научно-образовательных центров мирового уровню в Московской школе управления "Сколково";
  • Руководство серией мероприятий по внедрению Целевой модели в рамках формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, ФГБУК «ВЦХТ», 2021;
  • Руководство работами по оказанию комплекса услуг по разработке и организации программы повышения квалификации «Доказательное управление образовательной организацией», ООО «СберОбразование», 2021;
  • Координация разработки совместной магистерской программы МФТИ и Норникель по DataScience, ПАО "ГМК "Норильский никель", 2021;
  • Руководство разработкой и реализацией модуля «Управление: профессия, общество, мышление» в форме летних стратегических игр» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я – гражданин России», проводимой в «ВДЦ «Смена»  в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2018-2021;
  • Руководство разработкой и реализацией программ повышения квалификации работников сферы дополнительного образования в области развитие мотивации и  развития одаренных детей в Тамбовской области, Красноярском крае, Республике Чувашия, Рязанской области, Нижегородской области, Ульяновской области, Воронежской области, Кемеровской области, Республике Коми, Алтайском крае, Республике Карелия, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономным округе — Югра, Приморском крае;
  • Руководство разработкой и реализацией дополнительной общеобразовательной программы в рамках мероприятия "Международный молодежный форум "Территория инициативной молодежи "Бирюса-2015 - 2019" ;
  • Руководство разработкой  Атласа практик неформального образования в Российской Федерации, АНО Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, 2018, 2020;
  • Руководство разработкой  проекта-победителя «Концепция Школы Сколково» 
  • Руководство организацией и проведением проекта «Российская компетентностная олимпиада», включая проведение и экспертно-методическую поддержку региональных этапов компетентностной олимпиады в Москве,  Московской области, Калининградской области, Кемеровской области , Новосибирской области , Ханты-Мансийском автономном округе — Югры, Ямало-Ненецком автономным округе, Волгоградской области, Красноярском крае , Республике Коми, Республике Чувашия, Приморском крае , Томской области, Алтайском крае, Республике Алтай, Нижегородской области, Республике Удмуртия, Республике Кабардино-Балкария, Ульяновской области, Республике Бурятия, Иркутской области, Калужской области, Ярославской области, Республике Хакасия;
  • Руководство организацией и проведением проекта «Московская компетентностная олимпиада»;
  • Руководство проектом «Компетентностная олимпиада по инженерии» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре , 2017 - 2021г.;
  • Руководство реализацией проекта по разработке критериев и выявлению авангардных практики математического образования в рамках государственной работы Федерального института развития образования МОН РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации
  • Руководство реализацией проекта выявления и сопровождения одаренных детей «Возможности поколения и индивидуальные шансы» в Красноярском крае;
  • Руководство организацией и проведением Всероссийской научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей», г. Москва, 16 апреля 2015;
  • Руководство реализацией проекта «Открытая модель работы с одарёнными детьми» совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив» (2015-2016 гг.)
  • Руководство проектами выявления и сопровождения одаренных детей «Возможности поколения и индивидуальные шансы» в Красноярском крае.
  • Руководство открытыми модульными образовательными программами  «МОСКВА-THE FUTURE DESIGNING SCHOOL»;
  • Руководство региональными проектами в сфере дополнительного образования детей в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа;
  • Организатор цикла Всероссийских научно-практических конференций «Компетентностные практики образования».
  • Руководство разработкой концепции развития дополнительного образования Ханты-Мансийского Автономного Округа.
  • Руководство сетевым проектом открытого дополнительного образования «Школа гуманитарного образования». География проекта – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Петрозаводск, Псков, Ижевск, Новосибирск, Барнаул, Астрахань, Бийск, Горно-Алтайск, Томск, Кемерово, Междуреченск, Чебоксары, Челябинск, Барнаул, Омск, Чита, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Салехард, Муравленко, Губкинский, Красноярск, Зеленогорск, Ноябрьск,  Железногорск, Канск,  Красноселькуп, Улан-Удэ, Казань, Кодинск, Грозный, Кызыл, Туапсе, Павлодар, Феодосия, Ереван, Франкфурт-на-Майне, Осло, Хельсинки, Париж;
  • Научное руководство группой по разработке региональной системы оценки качества образования (РСОКО) для Пермского края и республики Чувашия;
  • Руководство Программой модернизации системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение-XXI: развитие человеческого потенциала»;
  • Разработка концепции развития региональной образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа;
  • Разработка концепции и программы развития системы образования г. Салехарда;
  • Разработка сценариев развития интеллектуальной сферы и национальной системы образования Республики Армения;
  • Руководство и проведение конкурса летних образовательных программ Красноярского края;
  • Научное руководство Программой развития образования Ямало-Ненцкого автономного округа;
  • Руководство Программой переподготовки директоров образовательных учреждений в Республике Чечня, Ханты-Мансийском АО и Ямало-Ненецком АО;
  • Разработка концепции и проведение Круглого стола с участием Людмилы Путиной «Новосибирск как центр социокультурных и технологических инноваций в Западной Сибири»;
  • Разработка стратегической сессии «Биржа социального конструирования» для Национального института Высшей школы управления;
  • Руководство экспертизой Национального проекта «Образование» в рамках деятельности Центра стратегического развития «Северо-Запад»;
  • Руководство исследовательской программой «Методология и методы оценки уровня развития человеческого потенциала территорий» (Российская Академия Образования);
  • Руководство проектом «Открытая модель дополнительного образования российских провинций» в рамках Открытого федерального конкурса социальных проектов партии «Единая Россия»;
  • Руководство разработкой проекта концептуального обеспечения и архитектурной среды негосударственного образовательного центра (по заказу фонда «Дар»);
  • Руководство экспертизой региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа;
  • Руководство разработкой инновационного учебно-методического комплекса «География человеческих перспектив» в рамках Федерального конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК).
  • Руководство разработкой информационного источника сложной структуры «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура» в рамках Федерального конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК);
  • Разработка и научное руководство циклом российских научно-практических конференций «Региональная модель открытого дополнительного образования»;
  • Разработка (в соавторстве) и научное руководство российского Семинара "Стандарты кометенций: структуры, измерение, развитие";
  • Разработка и научное руководство циклом ежегодных Летних стратегических игр;
  • Разработка и научное руководство циклом ежегодных российских Форумов Поколений;
  • Руководство гуманитарной европейской экспедицией «Сравнительный анализ духовной истории России и Франции».
  • Руководство исследовательской программой, посвященной сравнительному анализу наследия Г.П. Щедровицкого и М.К. Мамардашвили «Схема» и «Символ»: на пути к не-дискурсивной концепции мышления» в рамках грантовой программы Университетской корпорации «Школа культурной политики»;
  • Соразработка и проведение организационно-деятельностной игры «Социокультурная и образовательная политика сибирского региона»;
  • Разработка аналитического инструментария и экспертиза реализации программы «Совершенствование и апробация механизмов развития научно-образовательной сферы в условиях реформирования экономики на примере Томской области»;
  • Руководство разработкой и реализацией кадровой программы «Гуманитарные перспективы развития г.Ижевска: принципы образовательной и кадровой политики»;
  • Руководство разработкой и реализацией целевой программы «Создание социально-образовательного комплекса развития человеческого потенциала населения Республики Тыва»;
  • Разработка и организационное сопровождение цикла мероприятий по проблемам муниципального развития г. Пскова;
  • Руководство комплексной экспертизой организации социально-гуманитарной сферы муниципалитета г.Сургута и разработкой концепции позиционирования северного российского города.
  • Модернизация муниципальной системы управления образованием города. Разработка и проведение кадрового муниципального конкурса «Интеллектуальный потенциал России» для г. Междуреченска Кемеровской области;
  • Руководство проектом подготовки менеджеров социальных и образовательных программ развития человеческого потенциала территорий в рамках программ развития Администрации Красноярского края;
  • Экспертно-консультационное сопровождение IT-компании «Novosoft» по вопросам управления персоналом;
  • Руководство и реализация программ компетентностной подготовки в рамках деятельности Межотраслевого технологического института НК «ЮКОС»;
  • Разработка концепции развития и проведение проектной сессии для Информационного агентства «МЕМО.RU»;
  • Разработка и реализация программы тренингов по развитию компетенций сотрудников косметической компании «Faberlic». Соруководство проектом территориального развития компании;
  • Разработка и реализация программы тренингов по развитию компетенций сотрудников сетевой компании «Аникс»;

Разработка и проведение стратегической сессии для частного образовательного комплекса «Золотое сечение».

 

Список  публикаций (основных):

  • Попов А.А., Ермаков С.В. Дидактика открытого образования. Монография. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2020.
  • Alexander A. Popov, Olga A. Fiofanova, Mikhail S. Averkov,  Methodology and practice of development of data-competences - Журнал «ACM International Conference Proceedings Series», 2021
  • Aleksander A. Popov , Pavel P. Glukhov , Big Data Discourse in Education - Журнал «ACM International Conference Proceedings Series», 2021
  • Aleksandr A. Popov, Andrey A. Deryabin , Open data in open education: epistemological and didactic aspects - Журнал ARPHA Proceedings, 2021
  • Alexander A. Popov, Pavel P. Glukhov, Mikhail S. Averkov,  “Geography of Human Perspectives” Program as an Educational and Methodological Complex for Spatial Self-determination - Журнал ARPHA Proceedings, 2021
  • Попов А. А., Глухов П. П., Дробышев И. А., Вклад институтов образования в рейтинговые позиции городов и городских агломераций как мера оценки их конкурентоспособности - Журнал «Регион: экономика и социология», 2021. – № 1
  • Попов А.А., Дерябин А.А., Обучение дата-грамотности: содержание и конкурентные преимущества образовательной программы - Информационное общество, №1, 2021
  • Попов А.А., Дерябин А.А.,. Дата-грамотность как новая цифровая компетенция - Журнал Информационное общество, 2020. 
  • Попов А.А., Дерябин А.А., Политическая экономия больших данных в образовании: Большие данные в образовании: анализ данных как основание для принятия управленческих решений. Сборник научных статей I Международной конференции, 15 октября 2020 г., Москва / М:Издательский дом "Дело" РАНХиГС,2020. – 390 с.        
  • Попов А.А , Аверков М.С., Глухов П.П., Система дополнительного образования в городском поселении Российской Федерации как фактор развития человеческого потенциала: институциональные условия и методические механизмы - «Сибирский педагогический журнал». 2020. — № 6.     

  • Попов А.А., Дерябин А.А., Аверков М.С., Наука о данных и искусственный интеллект как инструменты практической реализации философии открытого образования - Журнал «Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология» 2020 – № 56.
  • Попов А.А., Образование как онтопрактическое конструирование : Публикация по итогам XXVI Чтений памяти Георгия Петровича Щедровицкого; тема чтений — «Универсум образования»», 2020.
  • Попов А. А., Глухов П. П , Роль университетов в конкурентоспособности городов и городских агломераций  - Высшее образование в России. 2020.  № 11.           
  • Попов А. А., Глухов П. П., Ешматов Я. А., Доступность дополнительного образования в России: оценка благополучателей и региональная ситуация  - Журнал «Вестник ТГПУ», 2020. – № 6.
  • Попов А.А., Глухов П.П. Власть аргумента. Российская компетентностная олимпиада. М.: Национальный книжный центр, 2020.
  • Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. Изд.6-е, М.: ЛЕНАНД, 2019.
  • Попов А.А. Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирования возможностей. Учебное пособие – Изд. 5-е, испр., доп. – Ижевск, ERGO, 2019
  • Аверков М.С., Андерссон-Жулябина Н.М., Вишневская Е.А., Глухов П.П., Ешматов Я.А., Косарецкий С.Г., Попов А.А. Атлас практик неформального образования// под науч. ред. А.А. Попова. М.: Национальный книжный центр, 2019.
  • Попов А.А., Глухов П.П., Аверков М.С. Философская и педагогическая антропология П. Г. Щедровицкого: методологическая основа для дидактики открытого образования Журнал «Образовательная политика». – Москва: Изд-во ФГАУ «ФИРО», 2019. – № 1-2 (77-78). – С.130-140.
  • А.А. Попов. Открытая модель дополнительного образования региона. Версия 2.0 / Науч. ред.– М.: Национальный книжный центр, 2018.
  • Попов А.А., Глухов П.П., Ермаков С.В., Феномен выдающихся достижений. Современные подходы к выявлению и сопровождению одарённых детей. ЛЕНАНД, 2017.
  • Ермаков С.В., Попов А.А., Аверков М.С., Глухов П.П. Развитие математического мышления в практиках открытого образования. ЛЕНАНД, 2017.
  • Попов А.А., Глухов П.П., Ермаков С.В., Реморенко И.М. Оценка компетентностных результатов образовательных практик (учебно-методическое пособие). Издательский центр МГПУ. Москва, 2015.
  • Попов А.А., Ермаков С.В., Проскуровская И.Д., Реморенко И.М. Открытое образование как практика самоопределения. Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2015.
  • Попов А.А. Открытое образование: философия и технологии. М.: URSS, 2013.
  • Попов А.А. Практическое мышление и методологизация современных практик образования Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 2010 года. Понятие практики и претензии на практичность мышления в Московском методологическом кружке / под ред. В.Г. Марача. – М.: Некоммерческий научный фонд Институт развития им. Г.П. Щедровицкого, 2011.
  • Попов А.А. и др Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования (макет) // под общ. ред.  А. Адамского .-М.: Эврика, 2008.
  • Попов А.А. К основаниям построения отечественной теории компетенций Вестник Томского государственного университета, № 312, 2008.
  • Попов А.А., Анохина Н.В., Аронов А.М. и др. Открытая модель дополнительного образования региона. № 3-4., М.: ФГУ ФИРО, 2008.
  • Попов А.А.. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения// Вопросы образования. №3, 2007.
  • Попов А.А. От 15-ти и старше: Новое поколение образовательных технологий (Издательская серия «Философия и педагогика самоопределения», вып. 7). – М., 2006.
  • Попов А.А., Проскуровская И.Д., Султанова А.В География человеческих перспектив. Учебно-методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Попов А.А., Щедровицкий Г.П. и Мамардашвили М.К.: на пути к не-дикурсивной концепции мышления. Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 2002-2003 г.г.:доклады и дискуссии. - М.: Шк. Культ. Полит., 2004.
  • Попов А.А., Проскуровская И.Д, Балашкина М.Г., Юрасова М.Ю. Возможности поколения и индивидуальные шансы: Модульная организация гуманитарно-управленческого образования. Учебно-методическое пособие.- М.;Томск: Дельтаплан, 2003.
  • Попов А.А., Проскуровская И.Д., Рожкова Е.С., Стась А.Н. Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура. Томск: Издательство ТГПУ, 2007
  • Попов А.А. Контуры национальной программы «Открытое образование России». Антропопраксис: ежегодник гуманитарных исследований: т. 3.- Ижевск, 2011.
  • Попов А.А. Открытое образование: философия и технологии. М.: URSS, 2012.
  • Попов А.А., Воронцов А.Б. Равнение – на Нобелевскую премию. Управление школой: методический журнал для школьной администрации – Москва – 2012 г., №3. Издательский дом «Первое сентября», 2012.
  • Попов А.А., Самоопределение – это философия поколения Поколенческий дискурс в практиках самоопределения: сб. науч. тр.- Томск: изд-во ТГПУ, 2002  
  • Попов А.А., Миркин И.Ш. Решение задач на основе законов сохранения в физики. Учебно-методическое пособие. - Бийск: изд-во БГПИ, 1992.

 

Дипломы, награды, благодарности:

  • Благодарственное письмо супруги Президента РФ Людмилы Александровны Путиной ,2001;
  • Дипломы о присуждении и подтверждении статуса Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ ,2000, 2001,2002, 2003, 2004;
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса «Социальный Форум» ЦИК Всероссийской политической партии «Единая Россия» ,2004;
  • Благодарственные письма Главного управления образования администрации Красноярского края ,2002, 2003;
  • Благодарственные письма Департамента по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области ,2003.
  • Благодарственное письмо Министра образования и науки Красноярского края ,2012;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации За значимый вклад в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, 2014;
  •  Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ, 2017;
  • Диплом лауреата конкурса «Школа Сколково» ,Фонд «Сколково», Министерство образования и науки Российской Федерации, Корпорация Майкрософт.
  • Диплом победителя конкурса проектов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по оценке качества образования в Российской Федерации с проектом «Оценка компетентностных результатов и достижений»;
  • Благодарственное письмо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Алтайского края;
  • Благодарственное письмо ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» за качественное и своевременное выполнение научно-исследовательских работ, 2019
  • Благодарственное письмо ФИРО РАНХиГС за значительный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, развитие научных исследований по актуальным проблемам фундаментальной и прикладной науки,2019;
  • Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области  за высокий профессионализм и реализацию программ, 2019,2020;
  • Благодарственное письмо  Департамента образования и молодежной политики ХМАО,  за долгосрочное сотрудничество в сфере развития региональной системы дополнительного образования детей и реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», 2019,2020;
  • Благодарственное письмо руководителя фракции Государственной Думы Л. Э. Слуцкого.

Основные ссылки: