Управление образованием
Образование как социальное конструирование
Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской
экономики», становиться особенно очевидным, что кризис - это не
только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов
управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни,
утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада. А существующая
система образования, воспроизводством устаревших образовательных
укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое
и лишает Будущего Образа Жизни.
Инструменты образования (научные, методические, …) сегодня не
функциональны и не решают задачу нового конструирования. Как мы все
видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание
деятельности ученика и взрослого не меняются.
Образование должно строиться на футурологических гипотезах.
Кризис требует появления другой системы отсчета и другого центра
для проектирования. В этой ситуации образование должно взять на
себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя
образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно
сформировать новые институты образования.
Очевидно, что системе образования пора перейти от решения
своих внутриведомственных задач к разрешению проблем общества,
государства и страны. Опыт работы в регионах показал как отсутствие
приоритетных направлений развития образовательных систем, так и
соответствующих систем показателей этого развития. Необходимо
создание органов регионального проектирования: экспертные советы,
организационно-деятельностные игры, футурологические форумы,
кадровые конкурсы. Необходима организация реальной социальной
рефлексии ситуаций в территориях, а не бесконечные общественные
обсуждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования (макет)
Статья: «Образовательное пространство и новое поколение
образовательных программ»
Статья: «Событие как единица образовательного
проектирования»
Статья: «Основания современного юношеского
образования»
Статья: «Русские компетенции»