Школа Гуманитарного Образования
В рамках своей деятельности в сфере образовательной политики АНО ДПО "Открытое образование" поддерживает сообщество педагогов, психологов и философов, участвующих в исследовании и непосредственной реализации Педагогики самоопределения (коуч-педагогики) – нового направления в современной педагогике и философской антропологии.
С 1996 года этот антропологический подход развивался на базе
Школы гуманитарного образования.
Педагогика самоопределения фокусируется на решении следующих
задач:
- развитие учеников как субъектов личного и общественного развития, включая наличие у них способности к построению индивидуальной образовательной программы;
- развитие учеников как активных агентов социальных изменений;
- трансляция ценностей Открытого общества в условиях культуры пост-коллективизма.
Задача педагога-тьютора в данном подходе состоит в том, чтобы создать «образовательное событие», инициирующее у учащегося трехмерный процесс самоопределения, который включает в себя:
- Приобретение способностей рефлексии и критического мышления для деконструкции идеологий, которыми проникнута обыденная общественная и личная жизнь каждого человека. Осознание и интерпретация этих идеологий является процессом перехода от мифологических представлений о себе и внешнем мире в критическое знание о них.
- Построение новой субъективности через процесс реконструкции, интерпретации и переоценки личной истории в контексте социальной и культурной истории таких общностей как семья, город, страна и т.д.
- Детальную разработку собственного социального пространства жизни через реализацию общественных инициатив, которые требуют от учащегося навыков управления проектами и развитием.
Школа гуманитарного образования - это модульная образовательная программа для молодых людей от 12 до 21 года, нацеленных на социальный и личностный прорыв, выбор уникальных и эксклюзивных стратегий организации своей профессиональной карьеры, будущего образа жизни; программа самоопределения и поиска себя в современном мире.
Основные направления работы
- Компетентностная подготовка в гуманитарной и социально-экономической областях знания
- Определение с участниками их образовательных и профессиональных интересов
- Совместное определение вузов, факультетов и специальностей для дальнейшего обучения. Консультационная поддержка при поступлении в вузы
- Тьюторская поддержка в определении стратегий дальнейшей образовательной и профессиональной карьеры
Эксклюзивные авторские методики, лежащие в основе образовательного процесса
- Проблемное самоопределение
- Тематическое командообразование
- Социально-экономическое прогнозирование
- Социо-культурное сценирование
- Региональная аналитика, страновое картирование
- Экономические симуляторы и ролевые игры
Обучение включает в себя: мастер-классы, кейс-стади, интернет-экскурсии, лекции, проблемные семинары, индивидуальные консультации, видео- и диспут-клубы, стратегические игры, молодежные party и многое другое. Участники программы имеют возможность обучаться по современным электронным учебникам «География человеческих перспектив» и «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура». Эти образовательные продукты были разработаны по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Национального фонда подготовки кадров и являются победителями конкурса учебной литературы нового поколения в России.
Школа гуманитарного образования - это программа успешного четырнадцатилетнего позиционирования на рынке образовательных и кадровых технологий; «Авторская экспериментальная школа» Федеральной программы развития образования; Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки РФ; грантополучатель фондов «Открытое общество», «Евразия», Национального Фонда Подготовки Кадров; неоднократный исполнитель Госконтрактов Министерства образования и науки; победитель Федерального конкурса социальных проектов политической партии «Единая Россия». Коллективом Школы подготовлены федеральные учебники нового поколения «География человеческих перспектив», «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура»; издается научная серия «Философия и педагогика самоопределения» и культуротехнический альманах «Архэ».
География проектов - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Псков, Ижевск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Томск, Кемерово, Междуреченск, Чебоксары, Барнаул, Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Салехард, Муравленко, Губкинский, Красноярск, Зеленогорск, Железногорск, Канск, Шушенское, Кодинск, Кызыл, Туапсе, Павлодар, Феодосия, Ереван, Франкфурт-на-Майне, Осло, Хельсинки, Париж.
Ежегодно Школой гуманитарного образования в сотрудничестве с партнерами проводятся «Летние стратегические игры», «Российский Форум Поколений», а раз в два года Российская конференцию по проблемам открытого образования.
Контактные линии
Официальная группа ВКонтакте https://vk.com/roskomolimp
Дополнительная информация
Отчет о проведении V Российской Компетентностной Олимпиады
Корпорация, Дети, Будущее - во многом синонимы
В олимпиаде только компетентные участники
Участники олимпиады говорят! (отзывы, мнения участников Компетентностной олимпиады)
Реальность массового тренинга: летние школы Александра Попова
Видеофильмы модульных программ
"Патриотизм - это самоидентичность" или "Оставаться самим собой"
Открытое дополнительное образование. Бегство от школы или вызов развития?
Экстремальная предметная подготовка
Лига Летних Стратегических Игр
Московская компетентностная олимпиада: идеология и технологии
Эссе, отзывы, фото-видео материалы участников Российской Компетентностной олимпиаде
Педагогика самоопределения в статусе механизма «заботы о человеке»
Макетирование образования будущего на основе проектной деятельности