АНО ДПО "Открытое образование"

География человеческих перспектив

/ Просмотров: 25335

Образовательная программа «География человеческих перспектив»

  1. Программа курса «География человеческих перспектив»
  2. Геопособие «Новая география мира»
  3. Статья «Социальная география: перспективы развития регионов России».
  4. Рефлексивные эссе участников образовательных программ
  5. Учебно-методический комплекс «География человеческих перспектив»:


Образовательная программа «География человеческих перспектив» состоит из двух подпрограмм: «Социальная география: перспективы развития регионов России» и «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура».

  • «Социальная география: перспективы развития регионов России» (72 часа) состоит из четырех образовательных модулей:

1. «География технологических укладов»

2. «География культурных ландшафтов»

3. «География ментальных моделей»

4. «География современных антропопотоков»

  • «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура» (72 часа) состоит из трех образовательных модулей:

1. «Геоэкономика и современные рынки профессий»

2. «Геополитика и развитие государств»

3. «Геокультура и современные стандарты жизни»


В качестве учебных материалов в образовательной программе используются материалы проектов пространственного развития России, подготовленные российскими аналитическими центрами и экспертными институтами. Участники Школы имеют возможность обучаться по современным электронным учебникам «География человеческих перспектив» и «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокульутра», разработанным по заказу Министерства образования и науки РФ и Национального Фонда подготовки кадров. 

Новизна программы состоит в уникальности образовательных задач, решаемых с ее помощью и использовании современных геоинформационных систем (ГИС-технологий). 

Пакет образовательных задач связан с анализом, прогнозированием и сценированием современной геоэкономической, геополитической и геокультурной ситуации в трех масштабах – масштабе региона собственного проживания, России и Мира. Используя функциональные средства геоинформационной системы, участники программы конструируют систему представлений (карт, сценариев, гипотез):

  • о развитии рынка современных профессий исходя из тенденций глобализации и интенсивного входа России в современные геоэкономические процессы; соотносят и оценивают собственное профессиональное самоопределение с перспективами развития отечественной и мировой экономики;
  • о развитии государственного становления России и межгосударственных отношений в новой мировой геополитической диспозиции; строят представления о современном продуктивном самоопределении в эпоху конвергенции, космополитизма и государственной открытости;
  • о современной российской идентичности, исходя из тенденций глобализации геокультурного взаимодействия; соотносят собственные средства самоорганизации с формирующимися геокультурными стандартами.


Благодаря специально разработанной методике процесс создания участниками карт становится эффективным средством формирования их пространственно-аналитического мышления и актуализации процессов самоопределения 
Информационный Источник Сложной Структуры (ИИСС) «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура» включен в федеральный перечень цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru