Организационно-деятельностная игра «Открытое образование как ресурс развития моногородов» в г. Радужном АНО ДПО Открытое образование

Организационно-деятельностная игра «Открытое образование как ресурс развития моногородов» в г. Радужном

/ Просмотров: 3124

22-24 апреля 2016 года на базе МБОУ СОШ №4 города Радужный состоялась организационно-деятельностная игра «Открытое образование как ресурс развития моногородов». Мероприятие было посвящено вопросам развития города средствами системы образования.

В рамках стартового этапа ОДИ состоялась презентация проекта муниципальной программы развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики «Образование без границ», который стал победителем окружного конкурса проектов муниципальных программ развития систем дополнительного образования и молодежной политики. Проект программы предполагает разворачивание системы открытого образования в городе Радужный, ориентированной с одной стороны на восполнение образовательных и культурных дефицитов обучающихся за счет расширения границ и спектра образовательных возможностей, а с другой стороны на их профессиональное самоопределение и ориентацию в современных практиках, в первую очередь инженерно-технической направленности.

Участниками ОДИ стали более 120 человек – команды из числа педагогических работников, специалистов молодежной политики и руководителей организаций, имеющих потенциал для разработки инновационных открытых образовательных программ, программ каникулярного образовательного отдыха, интенсивных модульных школ и иных форматов открытого образования. Также на мероприятие были приглашены представители предприятий и учреждений города, негосударственных организаций, индивидуальные предприниматели.

В рамках ОДИ развернулась конкуренция проектов и программ нескольких групп разработчиков -«Пирамида возможностей», «Солнцеград», «Школа бизнеса», «На планете Земля», Центр телевидения «Радуга», Автошкола «Фортуна», образовательная программа технической направленности «Мосты». Все рабочие группы проводили аналитику антропологической ситуации, определяли территориальную специфику системы образования и формировали стратегические проекты ее развития.

Ведущим экспертом мероприятия выступал Александр Анатольевич Попов, главный научный сотрудник ГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки РФ, заведующий Лабораторией компетентностных практик образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»,   генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», соразработчиком федеральной концепции развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи.  

В результате состоявшейся ОДИ были обозначены основные стратегические векторы работы с детьми и молодежью города, разработаны возможные пути взаимодействия образовательных организаций с организациями и предприятиями города в целях активного развития потенциала школьников, их ориентации в спектре современных профессиональных практик и создания возможностей ранней профессионализации, а также создания системы выявления мотивационно-одаренных школьников, которые в будущем станут кадровым ресурсом развития города, округа, страны в области инженерно-технической, научно-технической и инновационной направленностей.